• Пн-Пт : 9:00 - 18:00

    Сб-Вс выходной

  • +7 (495) 428-47-47

    otvet@edserv.ru

  • Москва, Проспект Вернадского

    дом 101, корпус 3

Как правильно хранить инвентарь

Май 25, 2017 Автор: Ксенжик Марина Ивановна

Сохранность уборочного инвентаря во многом зависит от его хранения. За чистотой и состоянием любого уборочного инвентаря необходимо тщательно следить. После каждого использования все щетки, швабры, ведра вымываются и обязательно просушиваются, после чего он должен быть помещен в специально отведенное место.

 

 

Для точного распределения уборочного инвентаря по отдельным зонам с целью предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении профессиональной уборки необходимо цветовое кодирование.

В России нет строгих стандартов, указывающих на то, какой цвет необходимо применять в той или иной зоне. В СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5) сказано, что "Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Предприятиям разрешено разрабатывать собственную систему цветового кодирования. Как правило, общепринятыми в системе являются четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий.

Красный цвет как правило применяется в зонах повышенного риска: для уборки санузлов, полов в ванных комнатах и т.д. На профессиональных кухнях красный цвет может означать, что протирочный материал используется для уборки мясного цеха, а инвентарь - для работы с сырым мясом. В медицинских учреждениях (ЛПУ, амбулаториях, клиниках, диспансерах, больницах, госпиталях, клиниках и т.п.) инвентарь с кодировкой красного цвета предназначен для уборки санитарных комнат, комнат для хранения грязного белья, медицинских отходов.

Зеленый цвет может использоваться для протирки кухонных столов, барных стоек, уборки производственных помещений, наведения чистоты в овощных цехах. В сфере здравоохранения - для уборки перевязочных комнат и процедурных кабинетов.

Желтый цвет обычно относится к общей уборке остальных поверхностей. Это могут быть различные поверхности в ванных комнатах (исключая уборку полов), общая уборка оставшихся зон кухни, различных складских зон и т.п.

Синий цвет в системе цветового кодирования уборочного инвентаря, как правило используется для зон с наименьшим риском, например, в гостевых зонах. В медицине его применяют для уборки коридоров, палат, ординаторских. На профессиональной кухне синий цвет можно определить для рыбного цеха. Инвентарь с синей кодировкой также можно использовать для протирки различной мебели.

 

Хранение уборочного инвентаря в чистом сухом состоянии — залог эффективности клининга.


Что необходимо делать.

1. Ввести учет движения инвентаря на объекте (поступление – распределение – износ – списание).
2. Четко знать название каждого инвентаря (моп, салфетка, тележка и т.д.).
3. Использовать инвентарь строго по назначению (кухня, офис, туалет, коридор).
4. Персональная ответственность каждого специалиста за сохранность инвентаря.
5. Предъявлять повышенные требования к состоянию чистоты используемого инвентаря.
6. Осуществлять систематический контроль: за наличием, хранением, эксплуатацией и уходом за инвентарем.
7. Хранить инвентарь в специально отведенных местах.
8. Иметь в наличии и соблюдать методические рекомендации по работе с инвентарем.


Хранить инвентарь нужно отдельно от пылесосов и других машин для уборки, ведь влага со швабр и тряпок может повредить технику.

  • Пн-Пт : 9:00 - 18:00

    Сб-Вс выходной

  • Москва, Проспект Вернадского

    дом 101, корпус 3

  • +7 (495) 428-47-47

    otvet@edserv.ru